МОАУ «СОШ №54 г. Орска» (Дошкольные группы)
|
самообразование педагогаИндивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы – Кадаевой Гульнары Амировны на 2019 – 2020 – 2021 - 2022 учебные года Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий» Цель работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. Актуальность работы по выбранной теме: Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
Планируемые результаты У детей: · Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; · Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. У педагога: - повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.; У родителей: - повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений; Для ДОУ/группы: - будет составлена картотека «Профессии», «Стихотворения о профессиях» - обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда, Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме · Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций. · Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста · Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ · Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» · Презентация педагога по теме самообразования. · Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях; · Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества Взаимодействие с родителями · Консультации: - «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»; - «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»; - «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»; · Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»; · Беседы дома о профессиях родителей; · Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»; · Участие в интернет-конкурсе · Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»; · Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»,
План развития РППС · Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр; · Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»; · Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
Виды педагогической деятельности - ОД; - Информационно-познавательная; - Наблюдения за трудом взрослых; - Коммуникативная деятельность; - Целевые прогулки и экскурсии; - Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий; - Самостоятельная деятельность; - Проектная деятельность; - Художественно-творческая деятельность; - Игровая деятельность; - Взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с социальными партнерами · Школа; · Клуб п.Новоказачий · Библиотека; · Поликлиника; · Другие партнеры.
1 этап – Подготовительный этап 2019-2020 учебный год
2 этап – Основной – практический 2020-2021учебный год
3 этап – Заключительный этап Обобщить опыт работы по теме самообразования «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
30 июля 2020 в 03:06
Прикреплённые файлы:Документ: самообразование педагога Описание файла:Файл называется: plan-samoobr-e-2019-2020-21-trud_q001k.docx Это официальный файл организации «МОАУ «СОШ №54 г. Орска» (Дошкольные группы)», в нём содержится самообразование педагога. Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.