МОАУ «СОШ №54 г. Орска» (Дошкольные группы)
|
материально-техническое обеспечение МОАУ «СОШ N 54 г. Орска»Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в МОАУ «СОШ N 54 г. Орска» (дошкольные группы) В соответствии с ч.2 ст.29 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года, а также с п. 3.5. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. N 1155) требования к материально -техническим условиям включают в себя: требования, определяемые в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно -пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию образовательной программы дошкольного образования МОАУ «СОШ N 54 г. Орска», соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам –Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстоянии, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Территория МОАУ «СОШ N 54 г.Орска» (дошкольные группы) по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Здание оборудовано системой холодного водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также материально технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности: оборудовано следующими системами: системой автоматической пожарной сигнализацией, средства тревожной сигнализации, система видео наблюдения. Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей детей. озданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. В состав каждой групповой ячейки входят: 1. Раздевальная (приемная) –предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. 2. Групповая предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. В группах созданы центры детской активности. В группе находится буфетная -предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения столовой посуды. Спальня –предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены Имеется не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Туалетная совмещенная с умывальной. здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей установлены детские унитазы. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Музыкальный зал. предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, досугов. В музыкальном зале в имеются игрушки, шумовые детские инструменты, дидактические пособия. Физкультурный зал совмещён с музыкальным и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование включает разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей. Кабинет методический имеет всё необходимое для работы с педагогами: нормативные документы, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, периодические издания, документация по содержанию работы ОУ. Документация педагога-психолога это диагностический, консультативный и коррекционно-развивающий материал для работы с детьми. Медицинский блок. В состав медицинского блока входят – медицинский кабинет, процедурная, изолятор, туалетная комната. Кабинет оснащен необходимым оборудованием. Пищеблок детского сада представляет собой набор производственных и складских помещений, оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключить возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Прачечная. включает в себя помещения для стирки и глажения белья. Техническое обеспечение прачечной находится на хорошем уровне. Прачечная имеет два раздельных входа для сдачи грязного и получения чистого белья. Территория детского садавключает: 2 прогулочных участка для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены теневые навесы. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, и пр. На территории детского сада имеется один спортивный участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др. Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации образовательной программы дошкольного образования МОАУ "СОШ № 54 г. Орска", но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда –данная задача решается в образовательной и самостоятельной деятельности детей. Правильная организация двигательного режима, режимных моментов позволяет педагогам обучать воспитанников навыкам ЗОЖ. Двигательный режим организован следующим образом: утренняя гимнастика –ежедневно в зале или на улице (в зависимости от погодных условий в летний период); динамическая пауза между занятиями; подвижные игры –ежедневно в зале или на улице, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей; спортивные игры и спортивные упражнения -целенаправленное обучение не реже одного раза в неделю; индивидуальная работа по развитию движений ежедневно во время нерегламентированной деятельности; гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами –ежедневно; занятия по физической культуре – 3 раза в неделю, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности. Самостоятельная двигательная деятельность –ежедневно под руководством воспитателей в помещении или на открытом воздухе. физкультурно-массовые мероприятия: физкультурный досуг –1 раз в месяц в помещении или на воздухе; физкультурно -спортивные праздники –2 раза в год. В каждой группе имеются «Центры двигательной активности», с необходимым набором спортивного инвентаря (мячи, дуги для подлезания, мешочки для метания, обручи, скакалки, маски для подвижных игр), «дорожки здоровья» для закаливания детского организма, также для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Для того чтобы компенсировать влияние экологического фактора на здоровье детей, для улучшения экологической ситуации в помещениях детского сада используются бактерицидные лампы. Созданная система оздоровления детей в учреждении способствует положительному физическому развитию воспитанников. В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих, ведется «Журнал здоровья», в котором отмечаются: отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития, даются рекомендации специалистов. Прохождение обучающимися периодических медосмотров и диспансеризации -для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами: офтальмолог, хирург, отоларинголог, невропатолог, эндокринолог, стоматолог, педиатр . Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющую образовательную деятельность –в ДОУ созданы условия, соответствующие требованиям Госпожназора, Роспотребнадзора, охраны труды. Ежеквартально с воспитанниками и сотрудниками проводятся объектовые тренировки по эвакуации детей во время пожара или чрезвычайной ситуации. информация о электронных образовательных ресурсах,к которым обеспечивается доступ обучающихся Так же учреждение оснащено следующими техническими средствами:
Наиболее используемые педагогами, для детей, для родителей ресурсы Интернет: http://flashsait.com/.бесплатная детская электронная библиотека http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru/- Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей http://menobr.ru/- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений http://katalog.iot.ru- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://www.obruch.ru- Журнал Обруч http://www.dovosp.ru- Журнал Дошкольное воспитание www.ivalex.vistcom.ru- Сайт «Всё для детского сада» http://doshkolnik.ru/scenary.php- Дошкольник RU http://www.solnet.ee- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://teramult.org.ua/- Сайт "Старые мультфильмы" http://www.multirussia.ru- МУЛЬТИ-РОССИЯ 9 августа 2016 в 15:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.